Документация
  • Начало работы
  • Технические требования к клиентским устройствам
  • Работа с тестовым окружением ИС НПК
    • Работа с тестовым Порталом НПК
      • Предоставление данных ЮЛ/ФЛ для тестовой среды
      • Регистрация и авторизация в Портале НПК
      • Добавление новых сотрудников
    • Подключение к Open Banking/Open API
    • Подключение к ЦОИД
    • Работа с тестовыми сервисами
      • Настройка подключения к Межбанковской системе переводов и платежей
        • Подача заявки на получение ключей в УЦ НПК
        • Проведение работ по полученному ключу
        • Передача информации в НПК
      • Пользователям API (добавление и использование приложения)
      • Настройка API
      • Реализация API
        • Подсистема платежей и переводов Open API
        • Получение информации о счете клиента
      • Публикация API
      • Тестирование API
        • Тестирование получения информации о счетах клиента
        • Эмуляторы банков для платежей и переводов
        • Тест кейсы
      • Подписание Протокола тестирования
  • Работа с промышленным окружением ИС НПК
    • Подключение к сервисами Межбанковской системы переводов и платежей, Open Banking/Open API
      • Заявка на подключение к Межбанковской системе переводов и платежей, Open Banking/Open API
      • Настройка подключения
      • Публикация API
  • Межбанковская система переводов и платежей
    • Рекомендации для мобильного приложения
    • Описание структуры запросов
      • Форматы сообщений
        • Сообщение acmt.023
        • Сообщение acmt.024
        • Сообщение admi.009
        • Сообщение admi.010
        • Сообщение camt.053
        • Сообщение camt.060
        • Сообщение pacs.002
        • Сообщение pacs.004
        • Сообщение pacs.008
        • Сообщение pacs.028
    • Формат даты и времени в бизнес сообщении (ISODateTime и ISODate)
    • Правило передачи значений денежных сумм
    • Генерация уникальных идентификаторов для сообщений
    • Подписание и проверка электронной цифровой подписи бизнес-сообщений
    • Использование QR-кода для совершения платежей
    • Тайм-ауты и логика повторных запросов
    • Инициализация проведения платежей
      • Инициализация оплаты по QR-коду (C2B2)
      • Инициализация оплаты в рамках электронной коммерции (C2B2E)
    • Инициализация переводов денежных средств
      • Инициализация перевода денег другому ФЛ (C2C2)
      • Инициализация перевода денег между своими счетами (M2M2)
    • Возвраты
      • Возврат денег по проведенной ранее оплате за товар/ услугу (C2BR)
      • Возврат полученного перевода (C2CR)
    • Сервис получения выписки по счету участника
    • Сервис получения статуса обработки транзакции
    • Получение информации о банках и статусе API
    • Коды ошибок
    • Коды категории продавца (MCC -Merchant Category Code)
    • Таблица изменений
  • Получение информации о счетах клиента
    • Рекомендации для мобильного приложения
    • Рекомендации по реализации интеграции для Пользователя API
    • Рекомендации по реализации интеграции для Поставщика API
  • Сервисы ЦОИД
    • Сервис аутентификации личности клиента FinID
      • Описание клиентского пути
      • Рекомендации по реализации интеграции
      • Описание объектов
    • Сервис биометрической верификации
      • Описание клиентского пути
      • Рекомендации по реализации интеграции
      • Описание объектов
    • Сервис управления облачной ЭЦП Esign
      • Описание клиентского пути
      • Рекомендации по реализации интеграции
    • Получение электронного документа по результатам проведения биометрической идентификации
    • Коды ошибок
  • Ссылки на технические спецификации
  • Рекомендации для пользователя
Powered by GitBook
On this page
  • 1. HTTP-статусы ответа для ошибок
  • 2. Коды ошибок по этапам
  • 2.1. Получение URL-адреса для перенаправления пользователя
  • 2.2. Подтверждение ИИН, по которому проводится аутентификация личности
  • 2.3. Проведение liveness-проверки лица и процедуры сопоставления фотоизображения
  • 2.4. Проверка одноразового (единовременного) кода
  • 2.5. Предоставление пользователем согласия на доступ к его данным
  • 2.6. Выпуск облачной ЭЦП / подписание документов облачной ЭЦП
  • 2.7. Получение результата аутентификации/токена доступа
  1. Сервисы ЦОИД

Коды ошибок

1. HTTP-статусы ответа для ошибок

Используемые HTTP-статусы ответа для ошибок:

HTTP response status
 - 400 - некорректный запрос.
 - 401 - авторизация не пройдена . 
 - 403 - используется для обозначения того, что клиент не имеет необходимых разрешений для ресурса или запрос понятен серверу, но сервер отказывается его авторизовать.
 - 404 - запрошен ресурс, который не реализован, или ресурс, который не определен в спецификации.
 - 405 - попытка получить доступ к ресурсу с помощью метода, который не поддерживается
 - 406 - указывает на то, что сервер не может выдать ответ, соответствующий списку допустимых значений, определенному в заголовках запроса.
 - 429 - превышен лимит запросов.
 - 500 - внутренняя ошибка сервера.

2. Коды ошибок по этапам

2.1. Получение URL-адреса для перенаправления пользователя

На этапе получения URL-адреса для перенаправления пользователя (вызов метода POST /v1/auth/generate-user-url) используются следующие коды ошибок:

HTTP 400
- `FIELD_MISSING` - отсутствует обязательный параметр.
- `FIELD_INVALID` - указано некорректное значение.
- `IIN_BLOCKED` - ИИН пользователя заблокирован. Клиент исчерпал 4 (четыре) попытки прохождения liveness-проверки в пределах одной сессии. Клиенту необходимо подождать 15 минут (по умолчанию), чтобы повторить попытку.
- `IIN_NOT_FOUND` - ИИН не найден.
- `PHONE_BELONGS_TO_ANOTHER_IIN_IN_BMG` - номер телефона принадлежит другому ИИН в базе пользователей ЦОИД и в Базе мобильных граждан (БМГ). Возможные причины:
     • Номер телефона ранее был зарегистрирован на другого человека
     • Абонент переоформил номер на себя, но данные в БМГ ещё не обновлены
     • Ошибка при вводе ИИН или номера телефона.
Рекомендации для клиента:
     • Проверить, правильно ли указан ИИН и номер телефона.
     • Убедиться, что номер телефона оформлен именно на клиента.
- `NO_ACTIVE_CONTRACT` - отсутствует активный договор с организацией.
- `GBDFL_PERSON_UNDER_18_YEARS` - пользователь младше 18 лет.
- `INVALID_SCOPES` - некорректное значение области доступа (scopes) или нет прав на использование указанной области доступа (scopes).
- `INVALID_REDIRECT_URI` - некорректный адрес переадресации. Адрес переадресации должен совпадать с одним из URI переадресации, указанных при регистрации приложения на Платформе.
- `ESIGN_BLOCKED` - использование облачной ЭЦП недоступно.
- 'ESIGN_UNSIGNED_DOCUMENT' - документ не подписан.
HTTP 500
    - `NO_ACTIVE_CONTRACT_WITH_VENDOR` - для организации не определен вендор, который должен использоваться для биометрической верификации пользователя.
    - `GOV_SERVICE_UNAVAILABLE` - не доступны эталонные (государственные) базы данных.
    - `DOCUMENT_NOT_FOUND` - не найдены данные документа, удостоверяющего личность в эталонных (государственных) базах данных.
 Возможные причины ошибки:
    • Клиент не является резидентом Республики Казахстан.
    • Ошибка или отсутствие данных в государственных системах.
Рекомендации для клиента:
    •Клиенту следует обратиться в ЦОН или соответствующие государственные органы для уточнения своего статуса.
    - `INTERNAL_ERROR` - внутренняя ошибка сервера. Необходимо повторно отправить запрос.
    - `DOCUMENT_NOT_FOUND_IN_TEST_DB` - не найдены данные документа, удостоверяющего личность в тестовой базе данных. Данный код ошибки используется только на тестовом окружении.

2.2. Подтверждение ИИН, по которому проводится аутентификация личности

На этапе подтверждения пользователем своего ИИН используются следующие коды ошибок:

Redirect errors
- `auth_iin_step_cancelled` - пользователь прекратил процесс (нажал кнопку "Отменить") на этапе подтверждения своего ИИН.
- `unauthorized` - некоррекнтый URL-адреса для перенаправления пользователя или время действия ссылки истекло.
- `server_error` - внутренняя ошибка сервера.
- `network_connectivity_error` - сетевая ошибка.

Если на данном этапе происходит ошибка, то Пользователь будет перенаправлен на указанный при получении URL-адреса для перенаправления пользователя (вызов метода POST /v1/auth/generate-user-url) redirectUri, с указанием кода ошибки, по следующему шаблону:

[redirectUri]?errorCode=[error code]&state=[state]

2.3. Проведение liveness-проверки лица и процедуры сопоставления фотоизображения

На этапе проведения liveness-проверки лица и процедуры сопоставления фотоизображения используются следующие коды ошибок:

Redirect errors
- `gbdfl_photo_not_found` - в эталонной (государственной) базе данных не найдены фото для сверки.
- `gbdfl_face_not_matched` - не пройдена процедура сопоставления фотоизображения с фото из эталонной (государственной) базы данных.
Возможные причины:
   •Документ, удостоверяющий личность был получен 10 и более лет назад, а процедура сопоставления фотоизображения проводится сейчас. За это время внешность клиента могла измениться.Рекомендация: Клиенту необходимо обновить удостоверение личности. 
   •Неправильное освещение или ракурс – лицо плохо освещено, закрыто посторонними предметами или находится под неправильным углом, что мешает корректному распознаванию  
- `gov_service_unavailable` - не доступны эталонные (государственные) базы данных.
- `gbdfl_person_under_18_years` - пользователь младше 18 лет.
- `liveness_attempts_exceeded` -  исчерпано количество доступных попыток прохождения  liveness-проверки.
 Возможные причины:
   •Неправильное освещение или ракурс – лицо плохо освещено, закрыто посторонними предметами или находится под неправильным углом, что мешает корректному распознаванию.
   •Технические сбои – ошибки на стороне сервиса или устройства пользователя (например, сбои телефона, неподдерживаемый браузер).
   •Использование неподходящих изображений – попытка пройти проверку с фотографией, видео или сторонними материалами.
 Рекомендация: проверить условия освещения, использовать поддерживаемые устройства и программное обеспечение.
- `iin_not_found` - ИИН не найден.
- `auth_liveness_step_cancelled` - пользователь прекратил процесс (нажал кнопку "Отменить") на этапе liveness-проверки лица.
- `server_error` - внутренняя ошибка сервера.
- `network_connectivity_error` - сетевая ошибка.

Если на данном этапе происходит ошибка, то Пользователь будет перенаправлен на указанный при получении URL-адреса для перенаправления пользователя (вызов метода POST /v1/auth/generate-user-url) redirectUri, с указанием кода ошибки, по следующему шаблону:

[redirectUri]?errorCode=[error code]&state=[state]

2.4. Проверка одноразового (единовременного) кода

На этапе проверки одноразового (единовременного) кода используются следующие коды ошибок:

Redirect errors
- `sms_limit_exceeded` - исчерпано количество доступных попыток отправки SMS с кодом.
- `sms_code_attempts_exceeded` - исчерпано количество доступных попыток ввода кода.
- `auth_sms_code_cancelled` - пользователь прекратил процесс (нажал кнопку "Отменить") на этапе ввода одноразового (единовременного) кода.

Если на данном этапе происходит ошибка, то Пользователь будет перенаправлен на указанный при получении URL-адреса для перенаправления пользователя (вызов метода POST /v1/auth/generate-user-url) redirectUri, с указанием кода ошибки, по следующему шаблону:

[redirectUri]?errorCode=[error code]&state=[state]

2.5. Предоставление пользователем согласия на доступ к его данным

На этапе предоставления пользователем согласия на доступ к его данным используются следующие коды ошибок:

Redirect errors
- `access_denied` - пользователь отклонил согласие на доступ к его данным.

Если Пользователь отклоняет согласие на доступ к его данным, то Пользователь будет перенаправлен на указанный при получении URL-адреса для перенаправления пользователя (вызов метода POST /v1/auth/generate-user-url) redirectUri, с указанием кода ошибки, по следующему шаблону:

[redirectUri]?errorCode=[error code]&state=[state]

2.6. Выпуск облачной ЭЦП / подписание документов облачной ЭЦП

На этапе выпуска облачной ЭЦП / подписания документов облачной ЭЦП используются следующие коды ошибок:

Redirect errors
- `esign_is_blocked` -  использование облачной ЭЦП недоступно.
- `esign_error` - ошибка подписания документа.

Если на данном этапе происходит ошибка, то Пользователь будет перенаправлен на указанный при получении URL-адреса для перенаправления пользователя (вызов метода POST /v1/auth/generate-user-url) redirectUri, с указанием кода ошибки, по следующему шаблону:

[redirectUri]?errorCode=[error code]&state=[state]

2.7. Получение результата аутентификации/токена доступа

На этапе вызова метода POST /oauth2/token используются следующие коды ошибок:

HTTP 400
- `INVALID_REQUEST` - некорректный запрос.
- `INVALID_GRANT` - предоставлен неправильный redirectUri, неправильный или повторно используемый код авторизации.
- `UNSUPPORTED_GRANT_TYPE` - указано значение параметра grant_type отличное от authorization_code.

HTTP 500
- `INTERNAL_ERROR` - внутренняя ошибка сервера.

PreviousПолучение электронного документа по результатам проведения биометрической идентификацииNextСсылки на технические спецификации

Last updated 6 days ago